-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в masanu

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.05.2010
«аписей: 7027
 омментариев: 3683
Ќаписано: 11039


—казочные герои все-таки существуют!

—реда, 26 —ент€бр€ 2018 г. 10:19 + в цитатник
—казочные герои все-таки существуют!
 

¬ детстве каждый из нас верил в существование ƒеда ћороза, —негурочки и даже Ѕабы яги. ќднако, став взрослыми, мы наотрез отказались от этих детских фантазий. » никому не приходило в голову, что по крайней мере некоторые из сказочных героев когда-то действительно существовали или до сих пор живут среди нас.

“от самый ћюнхгаузен

 арл ‘ридрих »ероним фон ћюнхгаузен — таково его полное им€ — не только литературный герой, но и вполне историческое лицо. ќн родилс€ и жил в XVII веке сначала в √ермании, а потом и в –оссии. »звестно, что он участвовал во многих военных батали€х на российской стороне, дослужившись до звани€ подполковника. ”йд€ на покой в 1752 году, он поселилс€ в своем германском имении, где, обща€сь только с сосед€ми, рассказывал им удивительные истории о своей жизни в –оссии. —юда относ€тс€ такие сюжеты, как въезд в —анкт-ѕетербург на волке, запр€женном в сани, лошадь, разрезанна€ пополам, конь на макушке церкви, взбесивша€с€ шуба и дерево, выросшее на голове у олен€. Ѕайки барона-фантазера стали настолько попул€рными в его окружении, что ими, еще при жизни вошедшего в азарт подполковника, воспользовалс€ немецкий писатель –. Ё. –аспе, дополнив россказни собственными вымышленными сюжетами, что привело в €рость самого прототипа. ѕо некоторым сведени€м, неугомонный барон даже обращалс€ в суд с жалобой на сочинител€, создавшего образ ћюнхгаузена в виде законченного врал€. ќднако проиграл процесс, поскольку –аспе издал свою книгу анонимно, и притом ссыла€сь на перевод аналогичного английского издани€.

ѕрототипы Ѕуратино и ƒуремара

Ќесколько лет назад археологи из —Ўј обнаружили возле могилы  арло  оллоди, автора повести о дерев€нном человечке, гранитную плиту с поразившим их именем — ѕиноккио —анчес. ѕолага€, что такое необычное сходство не случайно, они, с согласи€ властей, совершили эксгумацию. » вот что оказалось — покойный ѕиноккио имел дерев€нные конечности и дерев€нный же нос, причем на одном из протезов сто€ло им€ изготовившего их мастера…  арло Ѕестульджи. ѕотр€сенные археологи нашли в местных архивах упоминание о том, что в семье —анчесов в 1760 году родилс€ мальчик, который совсем не рос и даже во взрослом состо€нии был не выше 6-летнего ребенка. “ем не менее он участвовал в бо€х в качестве барабанщика, но вернулс€ домой полным калекой. ќднако мастер  арло изготовил ему дерев€нные протезы, и ѕиноккио стал артистом €рмарочного балагана, демонстриру€ окружающим свое новое приобретение…

“еперь несколько слов о ƒуремаре из повести ј. “олстого ««олотой ключик». ќказываетс€, и этот персонаж имел своего прототипа. ”  оллоди в его сказке он отсутствует, а вот “олстой ввел его, и вовсе не случайно, поскольку в конце XIX века в ћоскве был широко известен врач из ‘ранции по имени ∆ак Ѕулемард. ƒоктор был пропагандистом гирудотерапии, а по-простому — лечени€ пи€вками. Ётих кровососущих тварей странный француз вылавливал сам, что вызывало большое любопытство у местной реб€тни, которые и прозвали его, искажа€ фамилию, ƒуремаром. ѕро все это, разумеетс€, хорошо знал ј. “олстой, который и ввел ƒуремара в сказку о дерев€нном человечке.

 

 

 

ƒед ћороз живее всех живых!

ѕрообразом российского ƒеда ћороза и его собрата —анта  лауса €вл€етс€ св€той Ќиколай, епископ ћирликийский, живший 1700 лет назад в захолустном городке ѕатара на задворках –имской империи. Ќесмотр€ на то что всю свою жизнь будущий ƒед ћороз провел в услови€х средиземноморского климата, где зимы и снега нет и в помине, он считаетс€ живым воплощением этого самого холодного времени года. ≈динственное, за что его нарекли именем ныне всем известного сказочного новогоднего существа, — так это всегдашн€€ прив€занность к дет€м, к которым епископ Ќиколай испытывал поистине отеческую любовь. ќн с самого детства помогал каждому, кто попал в трудное положение, и всю жизнь совершал добрые дела. —огласно предани€м, он бросал подарки дл€ реб€тишек в печную трубу, которые падали то в сохнувшую здесь обувь, то в чулки. »менно отсюда и пошел обычай класть на –ождество подарки в сапожки или в носки, которые дети вешают у своих кроватей…
¬ городе ћира (сейчас ƒемре), принадлежащем “урции, где его и выбрали архиепископом, до сих пор существует церковь, сохранивша€ фрагменты фресок III века. ћестные жители называют ее по-турецки Ѕаба Ќоэль  илизе, т. е. церковь ƒеда ћороза…
—ам же св€той Ќиколай похоронен в городе Ѕаре, который расположен в »талии. — течением­ времени св€того Ќикола€ стали называть также и по-английски — —анта  лаусом. ѕочитаемым св€тым был он и в –оссии, под именем Ќикола€ ”годника или Ќикола€ „удотворца. ќн €вл€етс€ покровителем мор€ков и флотоводцев, а кресть€не молились ему начина€ с XI века, когда заболевал скот, в случае засухи либо других напастей, но поначалу ни те, ни другие не ассоциировали его с Ќовым годом или с –ождеством. Ёта мода, как и мода на все иноземное, пришла в нашу страну приблизительно 200 лет назад, причем окончательное превращение св€того Ќикола€ в светского ƒеда ћороза произошло только в советское врем€.

ќбнаружена могила ƒ€ди —тепы!

≈е нашли в “верской области возле деревни “еремец местные реб€тишки. Ѕлужда€ в лесу в поисках хвороста дл€ костра, дети наткнулись на развалины какой-то избушки и могильный камень возле нее, на котором были выбиты слова: ««десь покоитс€ —тепан —илов».  ак было потом установлено, —тепан —илов был участковым милиционером, отличалс€ гигантским ростом и большой физической силой. Ѕудучи любимцем местной детворы и грозой преступников, которых он ловил голыми руками, он внезапно отказалс€ от своей должности, удалившись в лесную чащу и не встреча€сь с людьми, где и жил несколько лет вплоть до самой своей смерти. ƒо сих пор остаетс€ загадкой, какова причина такого отшельничества, кто снабжал ƒ€дю —тепу едой и кто его похоронил.

Ёту девочку, вз€тую Ћьюисом  эрроллом в качестве прототипа дл€ своей знаменитой сказки о зазеркалье, действительно звали јлисой. Ќо вот чудес за ней что-то не замечалось, поскольку она была обыкновенной девочкой, дочерью преподавател€ оксфордского колледжа √енри Ћиддела, €вл€ющегос€ другом  эрролла. ёна€ особа сама потребовала от сочинител€, чтобы он написал про нее сказку, где эти чудеса имели бы место. ¬ результате вышел мировой шедевр, а рукопись была подарена той самой јлисе. «лые €зыки поговаривали, что впоследствии  эрролл сделал предложение своей подросшей любимице, но получил категорический отказ, поскольку јлиса наде€лась на брак с сыном королевы ¬иктории — Ћеопольдом. ќднако финал этой истории оказалс€ вовсе не сказочным — с принцем они расстались. ќтвергнута€ јлиса, несмотр€ на попул€рность, пришедшую к ней вместе с публикацией знаменитой книги, больше никогда не по€вл€лась на литературных вечерах, посв€щенных книжной јлисе, и даже не назвала им€  эрролла в своих мемуарах, обидевшись на него неизвестно за что.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку