-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в masanu

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.05.2010
«аписей: 7027
 омментариев: 3683
Ќаписано: 11039


—коро зима - готовим автомобиль

¬оскресенье, 30 ќкт€бр€ 2011 г. 21:39 + в цитатник

√отовим автомобиль к зиме!


„ем зима отличаетс€ от лета? Ћетом тепло, а зимой холодно! ¬ерный ответ, но нам важно пон€ть, чем это "холодно "осложн€ет работу механизмов. ≈щЄ из школьного курса физики мы знаем, что свойства многих тел и жидкостей сильно завис€т от их температуры.

ƒл€ нас самым важным параметром €вл€ютс€ 0 градусов по ÷ельсию, т.е. та точка, при которой вода начинает превращатьс€ в лЄд. — этого момента дл€ автомобил€ начинаетс€ зимний сезон.

» чтобы он не застал врасплох, необходимо к нему подготовитьс€, выполнив следующие действи€:

- переобуть автомобиль в зимние шины (читаем материалы по теме здесь и здесь).

- слить воду и залить зимнюю жидкость в бачок омывател€ лобового стекла(а так же омывател€ заднего стекла, фар и т.д. в зависимости от конструкции вашего автомобил€)

- смазать замки дверей зимней смазкой и продуть личинки сжатым воздухом.

- провести общую инспекцию состо€ни€ автомобил€ – на морозе исправл€ть любую мелочь гораздо сложнее!

≈сли автомобиль старше п€ти лет, рекомендуетс€ заменить охлаждающую жидкость на свежую (рассчитанную на работу до -45 градусов ÷ельси€).

—овместить эту процедуру с общей промывкой системы охлаждени€ (это повысит эффективность работы отопител€ салона).

“ак же будет полезным помен€ть воздушный фильтр поступающего в салон воздуха (при его наличии) и, если есть хоть малейшие претензии к работе термостата, то и его тоже, совместив работу с заменой ќ∆.

—¬≈„»

ќсобое внимание уделите свечам зажигани€! ≈сли вы ездите на "обычных" свечах, замените их новыми, даже если старые ещЄ не прошли весь положенный ресурс – на них можно будет доездить весной.

ѕо возможности рекомендуем ставить иридиевые свечи - благодар€ особенност€м конструкции и сверхтонким электродам они не только имеют в несколько раз больший ресурс, но и гораздо лучше поджигают топливную смесь в промЄрзшем двигателе.

ѕоверьте, небольшое увеличение затрат на свечи с лихвой компенсируетс€ уверенным зимним запуском!

≈сли у вас уже установлены иридиевые свечи, проведите их ревизию – убедитесь в чистоте электродов, отсутствии отложений от ферроценновых присадок в бензин ("красна€ смерть"), отсутствии следов пробо€ на изол€торе.

ѕомимо этого следует проинспектировать исправность наконечников свечей, изол€ции свечных проводов, крышки трамблЄра. ƒл€ дизельных двигателей всЄ немного проще – надо мен€ть свечи накаливани€ согласно регламента фирмы-изготовител€.

ћќ“ќ–Ќќ≈ ћј—Ћќ

Ёто тема, о которой можно рассуждать часами!   современным моторным маслам примен€етс€ очень много требований, но мы сейчас расскажем про одно из основных его свойств дл€ зимы – в€зкость при низких температурах.

¬€зкость масла - это показатель, который €вл€етс€ общим дл€ всех масел.

ќт этого показател€ зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигател€ без предварительного подогрева, беспреп€тственное прокачивание масла насосом по смазочной системе и надежное смазывание.

¬ насто€щее врем€ признанной системой классификации автомобильных моторных масел €вл€етс€ спецификаци€ SAE J300 (ќбщество јвтомобильных »нженеров —Ўј (Society of Automotive Engineers).

Ёта классификаци€ подраздел€ет моторные масла на 11 классов в€зкости:

- на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), индекс W ("winter", то есть "зима") означает «зимнее»
- и 5 летних (20,30,40,50,60) классов в€зкости.

¬сесезонные масла обозначаютс€ сдвоенным номером xxW-xx, первый из которых указывает значение в€зкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах).

¬торой - определ€ет в€зкость масла при рабочей температуре двигател€. Ќапример, SAE 5W40 расшифровываетс€ так: 5W = зимн€€ степень в€зкости, 40 = летн€€ степень в€зкости.

„ем меньше число перед индексом W, тем меньше в€зкость в холодном состо€нии и тем легче запускаетс€ двигатель зимой.

ѕо обозначению в€зкости можно даже определить основу моторного масла, т.к. у синтетических масел диапазон самый широкий, а у минеральных - узкий.

≈сли оно синтетическое, то типичные обозначени€ в€зкости будут - 0W-30, 0W40, 5W40;

если масло полусинтетическое - 10W40, 10W30;

при минеральной природе масла в€зкость, как правило - 15W40, 20W50.

’от€ бывают и исключени€ – например масло с в€зкостью 5W-30 может быть на любой основе.

ћасла с маpкиpовкой 0W - наиболее текучие на холоде и год€тс€ дл€ любой стужи (до -40 градусов ÷ельси€).
ћасло с маpкиpовкой 5W - обеспечивает пуск мотоpа до -35-40 град. —, дл€ ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
ћасло с маpкиpовкой 10W - обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад. —, годитс€ дл€ ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
ћасло с маpкиpовкой 15W - может создать тpудности пpи темпеpатуpе уже около -20-25 гpад. —, хот€ пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумул€тоpе в целом примен€ть можно.
ћасло с маpкиpовкой 20W - дл€ теплых мест, где темпеpатуpа редко может опуститьс€ до -20 гpад.—.

ќднако при применении минеральных масел необходимо помнить так называемое «правило 35».

Ќадо из числа 35 вычесть зимний индекс в€зкости (первую цифру в обозначении в€зкости масла), к получившейс€ цифре приставл€ем "минус" - получите предельную температуру прокачиваемости масла.

Ќапример, масло 10W-40 сохран€ет текучесть до -25 градусов по ÷ельсию (35-10=25).

ѕри применении полу- и синтетических масел достаточно придерживатьс€ вышеописанных рекомендаций, а в€зкость при рабочей температуре следует выбирать по инструкции производител€.

¬прочем, если у вас не Porsche с турбодвигателем воздушного охлаждени€, то в большинстве случаев правильным выбором будут масла 0W-30, 5W-30, а дл€ более пожилых двигателей – и 5W-40.

ј  ”ћ”Ћя“ќ–

», наконец, остановимс€ на главном хранителе энергии в автомобиле – его аккумул€торной батарее.

Ќо сначала небольшое отступление – как театр начинаетс€ с вешалки, так и жизнь аккумул€тора в машине начинаетс€ с генератора.

Ќикакой, даже самый лучший и дорогой аккумул€тор долго не прот€нет при неисправном генераторе! ¬сегда помните об этом.

 акую емкость вз€ть?

ѕервый вопрос при выборе нового ј Ѕ – какую Ємкость вз€ть?

¬ принципе, если следовать рекомендаци€м инструкции по эксплуатации, трудно сильно ошибитьс€, но с учЄтом особенностей нашего климата всЄ же дадим несколько рекомендаций:


- минимальна€ Ємкость ј Ѕ дл€ машин с двигател€ми объЄмом 1л и выше должна быть не ниже 55ј/ч.

Ќа многих машинах, привезЄнных из јзии (в том числе из японии) или ќјЁ, сто€т аккумул€торы Ємкостью 45јч в оригинальных корпусах с "тонкими" клеммами.

ќднако на рынке уже есть предложени€ подобных аккумул€торов с Ємкостью 55-60јч.

- если позвол€ют размеры ниши под ј Ѕ, имеет смысл вз€ть чуть большую Ємкость (до +30% от номинальной).

Ёто особенно полезно, если на автомобиле установлено много дополнительного электрооборудовани€ и/или он эксплуатируетс€ в городском режиме.

¬ этом случае аккумул€тор повышенной емкости позволит реже заниматьс€ сн€тием его с автомобил€ и подзар€дкой.

”меньшитс€ веро€тность того, что утром после вечера, проведенного в пробке, автомобиль не удастс€ завести из-за недозар€да аккумул€тора.

ќпасени€, что такой аккумул€тор будет всегда недозар€жатьс€, совершенно беспочвенны.

ќбслуживаемые или необслуживаемые?

¬торой вопрос– какой тип ј Ѕ предпочесть? ќбслуживаемые или необслуживаемые? «десь ответ очень прост – необслуживаемые, но!

—реди них предпочтительнее выбирать те модели, у которых присутствуют пробки на верхней крышке.

¬ случае аварийного выкипани€ электролита из-за сильного перегрева (перезар€да) их зачастую ещЄ можно вернуть в строй.

—тарые модели обслуживаемого типа сейчас наверно могут представл€ть интерес только дл€ любителей автостарины, да и в свободной продаже их найти достаточно сложно.

√абариты

“ретий по счЄту, но не менее важный вопрос правильного выбора ј Ѕ – не ошибитьс€ с габаритами корпуса, расположением клемм и их типоразмером.

¬се варианты размеров корпусов можно найти в справочниках, но, сто€ перед прилавком в магазине, эти знани€ применить очень сложно.

ѕоэтому просто померьте линейкой ширину, длину, высоту старого аккумул€тора и новый выбирайте тоже с линейкой в руке!

—хем расположени€ питающих выводов (в обиходе еЄ называют "пол€рность") в большинстве случаев примен€етс€ две – "пр€ма€" и "обратна€".

 ак экзотику стоит упом€нуть расположение выводов на боковой стенке аккумул€тора, такое иногда бывает на машинах чисто американских моделей.

ќпределить нужную "пол€рность" достаточно просто – если сто€ть лицом к той длинной стороне аккумул€тора, где клеммы ближе к вам, то у "пр€мой" пол€рности отрицательный вывод"-" (он чуть меньше в диаметре, чем положительный "+") будет находитьс€ по правую руку.

“ака€ схема характерна дл€ автомобилей отечественных марок (√ј«, ¬ј«, «ј«, ј«Ћ ), в то врем€ как "обратна€" пол€рность массово примен€етс€ на иномарках.

»ногда встречаютс€ аккумул€торы с 4м€ выводами – дл€ соответстви€ каждому из этих стандартов.

≈щЄ одна тонкость – размер самих выводов. » здесь в основном распространены два варианта:

- тип Euro - Type 1 — 19,5 мм плюсова€ клемма и 17,9 мм минусова€ клемма

- тип Asia - Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы "минус"

 ак уже видно из названи€, первый тип распространЄн в ≈вропе (а также в —Ўј), второй – в јзии, японии, на Ѕлижнем ¬остоке и т.д.

ѕричина этого достаточно проста – более толстые клеммы могут передать больший ток, который требуетс€ в холодном климате, а если климат м€гкий, можно и сэкономить на дорогом и т€жЄлом свинце, из которого делаютс€ клеммы.

Ќередки случаи, когда в зависимости от рынка сбыта производитель комплектует одну и ту же модель автомобил€ не только разными вариантами клемм, но даже и разными типоразмерами аккумул€тора.

≈сли ваш автомобиль ввезЄн неофициальным дилером, на это надо обратить внимание. ¬ продаже есть переходники с одного размера на другой, но пользоватьс€ ими стоит только в качестве крайней меры.

¬ магазине

», наконец, дадим несколько советов - на что смотреть в магазине при покупке. — размерами и Ємкост€ми мы уже немного разобрались, а теперь рассмотрим оставшиес€ тонкости:


- јккумул€тор должен быть свежим! — момента его производства не должно пройти более года, ещЄ лучше – не более полугода, в идеале – 2-3 мес€ца.

≈сли по маркировке на корпусе дату производства определить не получаетс€ – не стесн€йтесь, требуйте документы на товар!

- ј Ѕ должен быть в неповреждЄнной заводской упаковке, без следов подсоединени€ к клеммам, подтЄков электролита и т.п.


- ”ровень электролита (он виден сборку) во всех банках должен быть не ниже отметки "min", но лучше выбрать экземпл€р, где уровень везде под "max".


- ѕри покупке продавец ќЅя«јЌ специальной нагрузочной вилкой померить напр€жение на клеммах без нагрузки (должно быть не менее 12,5¬), а также показать, что при включении нагрузки напр€жение немного уменьшаетс€, но стабильно держитс€ в течение 5-7 секунд.

- “ребуйте выдачи гарантийного талона с разборчиво заполненным серийным номером и моделью аккумул€тора, печатью продающей организации.

—рок гарантии должен составл€ть не менее одного года.

¬ыбор марки ј Ѕ сам по себе достоин отдельной статьи, но пока просто помните, что "свежий" аккумул€тор скромной марки зачастую показывает лучшие характеристики, чем именитый бренд, но пролежавший на складе год из-за своей высокой цены!

–убрики:  јвтомобили


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку